about afghanistan albania arab_sy armenia azerbaijan balkan baltic belarus belgium bulgaria canada cis contacts croatia czech_republic denmark eapc estonia eu events film_about_nato france georgia germany greece history_of_nato hungary iceland iran iraq italy kazakhstan kyrgyzstan latvia libya links lithuania luxembourg moldavia nato_russia_council netherlands norway partnership_for_peace poland portugal romania russia slovakia slovenia spain syria tajikistan treaty turkey turkmenistan uk ukraine un usa uzbekistan what_nato_is wikileaks yugoslavia 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 archive

Новости

Заявление МИД России о дальнейшей судьбе Совместного механизма расследований ОЗХО-ООН
17 / 11 / 2017

16 ноября при обсуждении в СБ ООН вопроса о дальнейшей судьбе Совместного механизма расследований ОЗХО-ООН (СМР) США и их сторонники заблокировали внесенный Боливией текст российско-китайского проекта резолюции о продлении и усилении мандата этой структуры. В результате таких безответственных действий данный Механизм, созданный более двух лет назад в интересах установления виновных в совершении химических преступлений в Сирии, с сегодняшнего дня прекращает существование. Стало очевидным, что громкие призывы американских представителей в ООН продлить мандат носили совершенно лицемерный характер. Вашингтону нужны не продление и усиление CMP, а его сохранение в неизменном виде в качестве инструмента достижения национальных целей на сирийском направлении его внешней политики.

Уместно отметить, что заблокированный проект был направлен на устранение фундаментальных недостатков в работе СМР и приведение его деятельности в более полное соответствие с высокими стандартами Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО). Реализация предусматривавшихся в этом документе мер позволила бы придать данной структуре подлинно независимый, объективный и высокопрофессиональный характер, чего до сих пор ей явно не хватало. В проекте, среди прочего, предусматривалось поручение Генсекретарю ООН представить на рассмотрение Совбеза практические рекомендации по укреплению Механизма. Такая перспектива категорически не устроила США и ряд их западных союзников.

Всему этому предшествовала постановка на голосование американского проекта резолюции по продлению мандата СМР в неизменном виде, то есть нацеленного на консервацию всех выявленных порочных методов работы без всяких попыток их устранить. Мотивировалось это «недопустимостью вмешательства в работу независимого механизма», который, дескать, должен сам определять, что и как делать без оглядки на СБ ООН, КЗХО, международные нормы, правила и стандарты. Такой подход уже привел к тому, что без какого-либо серьезного разбирательства СМР начал штамповать обвинительные вердикты. Наиболее ярким примером стал его последний, седьмой доклад, появившийся в конце октября. В нем вопреки объективным фактам, законам физики, баллистики и взрывного дела ответственность за применение зарина в сирийском н.п. Хан-Шейхун 4 апреля с.г. была бездоказательно возложена на Дамаск. Российские профильные специалисты в ходе межведомственного брифинга в МИД России 2 ноября на основе конкретных фактов и технических выкладок показали полную несостоятельность этого обвинения. Опровергнуть российскую аргументацию никто не смог и даже не пытался.

В этих условиях простое продление мандата СМР, как если бы в его работе дела обстояли вполне благополучно, было недопустимо. Поэтому России не оставалось ничего иного, кроме как заветировать американский проект.

Вся ответственность за прекращение деятельности СМР лежит на Вашингтоне и поддержавших его государствах-членах СБ ООН. Российская сторона готова к консультациям по выходу из сложившейся ситуации. Исходим из того, что возобновление деятельности структуры, занимающейся расследованием случаев применения химического оружия в Сирии, было бы оправданным и даже необходимым только при условии извлечения надлежащих уроков из негативного опыта работы Механизма и его существенного усиления.


ПечатьИAП "НАТО.РФ"

Последние новости

18 / 12 / 2017УВКБ ООН присудило сирийскому врачу Ихсану Изз-эд-Дину премию Нансена
Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев присудило премию Нансена сирийскому врачу Ихсану Изз-эд-Дину за оказание медицинской помощи больным на протяжении 50 лет.
17 / 12 / 2017СМИ сообщили о гибели сестры президента Гондураса в авиакатастрофе
Ильда Эрнандес ранее была министром связи, сейчас она выполняла работу советника в ходе предвыборной кампании действующего главы государства.
16 / 12 / 2017САР осудила утверждения спецпосланника ООН по Сирии и МИД Франции за отсутствие прогресса в Женеве
Сирия резко осудила утверждения спецпосланника ООН Стаффана де Мистуры.
15 / 12 / 2017Стаффан де Мистура прокомментировал итоги восьмого раунда межсирийских переговоров в Женеве
14 декабря специальный посланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура провел встречу с представителями СМИ.
14 / 12 / 2017Российские саперы перевозят технику, задействованную в Сирии
Задействованная в Сирии специальная инженерная и автомобильная техника, оборудование и снаряжение отправлены в Россию морским транспортом.
! При публикации данных ссылка на ИАП «НАТО.РФ» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
нато.рф / nato.russian.federation@gmail.com