about afghanistan albania arab_sy armenia azerbaijan balkan baltic belarus belgium bulgaria canada cis contacts croatia czech_republic denmark eapc estonia eu events film_about_nato france georgia germany greece history_of_nato hungary iceland iran iraq italy kazakhstan kyrgyzstan latvia libya links lithuania luxembourg moldavia nato_russia_council netherlands norway partnership_for_peace poland portugal romania russia slovakia slovenia spain syria tajikistan treaty turkey turkmenistan uk ukraine un usa uzbekistan what_nato_is wikileaks yugoslavia 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 archive

Аналитика

Между молотом и наковальней
23 / 09 / 2008

Россия вошла в прямое столкновение с США и НАТО

Этот момент откладывался всеми участниками процесса в течение последних десятилетий. Начав перестройку, разрушив Берлинскую стену и т.д., СССР продемонстрировал, что он отказывается от конфронтации с США в одностороннем порядке. То, что выдавали за разрядку и сближение, на самом деле являлось односторонней сдачей позиций. США и не думали в ответ на добрую волю СССР сворачивать свои «наступательные мощности». То, что в устах Горбачева звучало как прогресс и развитие, американцами воспринималось как капитуляция. Возможной эта капитуляция стала в результате успешно осуществленной масштабной идеологической диверсии. То, что предлагалось русским к осуществлению в качестве пути снятия противоречий (в соответствии с мондиалистской «теорией конвергенции»), было не чем иным, как более изощренной формой подавления.

Плоды этой стратегии в полной мере обнаружили себя в период правления Ельцина. Даже начисто исключив из рассмотрения масштабы национальной катастрофы в ее экономическом, социальном, инфраструктурном и иных аспектах и сосредоточившись только на стратегическом аспекте, мы вынуждены будем констатировать: это был период политики национального предательства. НАТО вопреки обещаниям продолжает двигаться на восток. На очередь за развалившимся СССР встает его преемница РФ, которую старательно подтачивают с юга. Чеченская война по своей сути являлась американской операцией по нарушению территориальной целостности России. В это же время сидящие в Москве реформаторы, такие как Чубайс и Гайдар, продолжают презентовать эту катастрофу как модернизацию и прямой путь в сообщество развитых стран.

Заморозка деструктивных процессов и частичное отыгрывание ситуации осуществляются в период правления Владимира Путина. Поворотным пунктом в этом деле становится Чечня, которую Путин замиряет, несмотря на протесты Запада. Россия начинает выражать свое недовольство существующим статус-кво, открыто осуждает расширение НАТО на восток. Не могли остаться незамеченными дипломатические процессы вокруг Ирака и Косова, в которых Россия заняла четкую позицию, противоположную американской. Однако дальше заявлений дело не шло, и в целом преемственность либерального курса на диалог с США сохранялась. Все это время американское лобби в российской элите продолжает активно действовать, не позволяя России существенно выбиться за границы фарватера, прочерченного США. Все существенные вопросы по-прежнему на деле решаются в пользу Вашингтона.

Ситуация переламывается с началом российско-грузинской войны. 8 августа 2008 г. решением о вводе российских войск в Грузию впервые брошен силовой вызов американской стратегии. Политический шаг признания Южной Осетии и Абхазии делает это изменение курса страны необратимым. Отношения России с НАТО разрываются, натовские корабли и ВМФ США входят в Черное море для прямого противостояния российским войскам и флоту. Мир встает на грань третьей мировой войны. 26 августа ставит точку в серии отступлений России в отношениях с США. Это начало новой стратегической эры, в которой фундаментальные геополитические противоречия входят в фазу своего активного обнаружения на поверхности событий.

Прогноз развития событий: ядерный шантаж

 
На словах они – партнеры...
 
США продемонстрировали, что не готовы идти на прямое столкновение с вооруженными силами России. Это естественно, потому что такой шаг приблизил бы всю ситуацию вплотную к возможности ядерного конфликта. Однако США активно прибегают к шантажу, говоря и до определенного момента действуя так, как будто они готовы перейти критическую черту. США не могут не отвечать России, но не могут и пойти на риск прямого военного столкновения. Поэтому они будут использовать ситуацию не только напрямую в грузинско-российском противостоянии, но и на периферии конфликта: в первую очередь в Украине, где будет в ближайшее время предпринята попытка включить Киев в НАТО, минуя формальные процедуры.

Следующим фронтом уже глобального противостояния станет Иран, нападение на который силами НАТО давно и активно готовится. Возможно открытие и других фронтов. Но на каждом из них в том или ином геостратегическом преломлении будет говорить о себе первичная реальность войны континентов, схватки однополярного и многополярного миров.

На всех этапах США будут доходить до последней точки – ядерного столкновения с Россией, но каждый раз сдавать назад и возобновлять игру в другом месте. Для того чтобы выдержать напряжение этой схватки, политическое сознание России должно быть коренным образом изменено.

Крах стратегии CFR

Главным инструментом американской политики в отношении России до кризиса 8 – 26 августа была сеть агентуры влияния внутри страны. Эта сеть формировалась и укреплялась со времен Горбачева через всю эпоху Ельцина вплоть до Путина. Именно с помощью этой сети, пустившей корни во всех институтах власти СССР-РФ и особенно активной в СМИ, экспертном сообществе, крупном бизнесе, политологических центрах и НПО, осуществлялся контроль над состоянием сознания российской элиты. Основными «тэгами» этой идеологической прививки являются лозунги типа: «Россия – европейская страна», «Запад – залог развития», «Вступление в ВТО неизбежно», «У рыночной экономики и глобального рынка нет альтернативы» и т.д.

Каналы и узлы этой мощной сети – бесчисленные фонды, НКО и комитеты, существующие на западные гранты, правозащитные и оппозиционные органы и инициативы. Корни этого ядовитого сплетения уходят на Запад. Деньги и информация циркулируют между институтами США и Европы и их дочерними отделениями, модулями и агентами внутри России. Базовыми «серверами» этой сети являются протоструктуры единого мирового правительства, такие как Council of Foreign Relations (CFR).

Под влиянием мифов, сгенерированных стратегами «нового мирового порядка», находились и общество, и элита России, включая высшее руководство страны. Поддержание этого гипноза требовало затушевывания реального положения дел, где американские интересы жестко противоречат российским. От агентуры влияния требовалось скрыть реальное наступление США и НАТО на восток, представить это либо как благо для России, либо как нечто второстепенное и несущественное. Этой линии придерживались и администрация Путина в лице Волошина и его ставленников, правительство Касьянова. Иногда казалось, что на таких же позициях стоят сами Путин и Медведев, поскольку при них осуществлялись соответствующие этим позициям кадровые решения и реформы (либерализм, хранение стабфонда в США, назначение в экономический блок правительства ультралибералов – Грефа, Кудрина, Дворковича, Набиуллиной).

События 8–26 августа создали условия, в которых эта линия влияния США более не может действовать, как прежде. Суровую действительность, состоящую в том, что Вашингтон ведет войну за мировое господство и Россия является преградой на этом пути, более нет возможности затушевывать. Вашингтон – враг России, но агентура влияния США в самой России до последнего пытается делать вид, что США не враг, а в крайнем случае конкурент, а то и просто друг, и в плохих отношениях с Западом виноваты мы сами. На сегодняшний день эта линия себя исчерпала. Это очевидно в случае прямых представителей «пятой колонны» (Павловский, Никонов, Марков, Лукьянов, Познер, форум «Стратегия 2020» и т.д.), но это очевидно и в случае высшего руководства страны. Продолжать играть по сценарию CFR они в любом случае не смогут.

Шпионы в ловушке

Американская агентура влияния, включая как противников курса Путина («шпионы против Путина»), так и лояльных ему («шпионы за Путина»), более не может продолжать делать вид, что все трения с Западом суть недоразумения, и что США – партнер России. Сегодня представители этой сети оказываются в незавидном положении между молотом и наковальней.

В качестве «молота» в данном случае выступает жесткая агрессивно-империалистическая тенденция в политике США, представленная неоконсерваторами. Дав отмашку Саакашвили напасть на Цхинвал, неоконы обнажили реальное соотношение сил между США и Россией, вошли в прямой конфликт с Москвой. Сознательно или по неосторожности позволив проблеме американо-российского противостояния заостриться и зазвучать, они фактически спалили свою российскую сеть.

Что же из себя представляет «наковальня»? «Наковальней» являются объективные стратегические интересы России как суверенной региональной державы – независимо от того, каковы политические взгляды российской власти. До сих пор эта «наковальня» была в потенциальном состоянии и в политологических схемах проявляла себя в категориях «силовиков», «патриотов», «путинского окружения», «кремлевских ястребов», «чекистов» и т.д. Этот условный объект был фигурой речи американцев и российских представителей «пятой колонны» как образ «абсолютного зла». Однако реально до сих пор этот полюс никак отчетливо себя не проявлял. В ситуации столкновения с США в Грузии и особенно после признания независимости Южной Осетии и Абхазии «наковальня» становится самостоятельным и проявленным политическим явлением. Голосом «наковальни» или, как ее еще называют, «партии войны» становятся Ноговицын, Генштаб, конкретные руководители силовых министерств и ведомств, причастные к решению о вводе войск 8 августа и признанию Южной Осетии и Абхазии 26 августа.

Ни Медведев, ни даже Путин не могут выступать в качестве «наковальни», так как их политическая карьера связана с балансированием между российскими и американскими интересами по лекалам CFR. На самом деле Медведев и Путин сами попали между молотом и наковальней и являются отныне заложниками этих более определенных, конкретных исторических сил.

К сказанному следует добавить, что «молот» в лице американских неоконов имеет четкую идеологическую и политическую структуру. Это консервативные круги США, откровенно идущие к строительству мировой американской империи. «Наковальня» же представляет собой размытую реальность той инстанции, которая приняла решение ввести войска в Грузию и признала независимость Южной Осетии и Абхазии.

В геополитических терминах «молот» – это атлантизм, «наковальня» – евразийство.

Война континентов: внутренний императив

 
Кругом враги. Между империализмом неоконов в США и прозападной элитой в России
 
Между полюсом атлантизма и полюсом евразийства начинается прямое столкновение. Это обстоятельство имеет определяющее влияние на внешнюю и внутреннюю политику России. Правда, что позиции агентуры CFR в России в этой ситуации резко ухудшились. Но и при этом главный козырь США в успехе влияния на Россию – soft power, сетевые операции. Российские элиты интегрированы в западное сообщество, имеют собственность за границей. Обыватели также привыкли к комфорту и евростандартам в отдыхе и развлечениях. Молодежь разлагается с помощью МТВ, легких наркотиков и клубов. Такая размякшая страна выдержать лобового столкновения с НАТО не сможет. Главный рычаг США будет внутренним, их цель – подрыв социальной структуры изнутри самой России. Атлантистская агентура влияния в России – вот главный враг и главная опасность для ведения конфронтации с США и НАТО. На настоящий момент структура российского общества, не готового к реальной и системной конфронтации, – это главный козырь США в войне против России.

В сложившихся условиях необходимо сформировать новую общественную модель для России. Изменение политического, социального, экономического, образовательного, молодежного, информационного климата в русле патриотической и нравственной мобилизации – главная задача России в войне континентов. Не мобилизовав тыл, мы не сможем добиться успеха на фронтах.

«Наковальня» должна быть легализована в качестве однозначного главенствующего субъекта российской политики, оформлена дискурсивно и, если угодно, эстетически. В данный момент все двусмысленности, к которым мы привыкли за годы путинского правления, неуместны. Надо отставить полумеры – невнятные полулиберальные-полупатриотические молодежные движения, экспертные сообщества и интеллектуальные площадки. Необходимо оптимизировать общественные процессы и направить смысловые токи в русле державных ценностей: русской цивилизации, патриотизма, евразийства, традиционной религиозности.

Война континентов: внешний императив

Следующий императив касается внешней политики. Российскому руководству следует немедленно развернуть работу по поиску союзников в антиамериканской лиге сторонников многополярного мира. Важнейшие направления такого поиска: Евросоюз, исламский мир (отдельно и особо – Иран, Пакистан, Афганистан), Китай, страны Латинской Америки, страны Африки. На пространстве СНГ Россия должна установить свой контроль всеми возможными средствами – от укрепления дружеских отношений со странами ЕврАзЭС до оккупации стран ГУАМ (Украина, Азербайджан, Молдова).

Геополитика как идеология

Сумма внешнего и внутреннего императивов подразумевает необходимость того, чтобы российским государством была принята на вооружение евразийская геополитика и евразийская идеология. Через это реальность и историческое самотождество «наковальни» сбудутся в полной мере. Только при этом условии Россия имеет возможность преуспеть в той битве, которая уже объективно началась.

Александр ДУГИН, доктор политологии

Политический журнал


ПечатьИAП "НАТО.РФ"

Последние новости

02 / 10 / 2021Дмитрий Медведев: Меркель была хорошим канцлером для Германии и предсказуемым партнером для России
17 сентября, Председатель Совета Безопасности Российской Федерации Дмитрий Медведева дал интервью телекомпании Deutsche Welle
31 / 08 / 2019Североатлантический союз будет защищать свое киберпространство и при необходимости прибегнет к коллективной обороне
Требуется всего один клик, чтобы начать распространение компьютерного вируса по всему миру, но требуются глобальные усилия, чтобы он не посеял хаос – и НАТО играет в этом свою роль.
05 / 10 / 2014Что сказал президент Украины на Житомирщине? Читаем между строк
Порошенко назвал события на востоке страны «Отечественной войной» и заявил, что к зиме противостояние не закончится.
24 / 09 / 2014Решения саммита НАТО в Уэльсе как «лекарство от бессонницы»
Слушателям Военной академии США в Вест-Пойнте генсек НАТО предложил 113 пунктов принятой на Уэльском саммите декларации читать на ночь, чтобы избавиться от бессонницы.
03 / 09 / 2014Вершбоу: Враг назначен, враг должен быть сломлен
Заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу в речи в Кардиффском университете пояснил, что именно действия России не оставили альянсу альтернативы при выработке фундаментальных вариантов собственных решений.
! При публикации данных ссылка на ИАП «НАТО.РФ» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
нато.рф / nato.russian.federation@gmail.com