Саммит Россия-НАТО. Итоги
22 / 11 / 2010Российские власти и представители НАТО подвели итоги саммита. Генсек альянса Андерс Фог Расмуссен, говоря о перспективах сотрудничества, отметил, что «в совете Россия — НАТО еще будут разногласия, но я думаю, что Лиссабонский саммит обозначил новую веху: поворот к большему доверию, более тесному сотрудничеству и более значимой работе в рамках совета Россия — НАТО». «Именно поэтому я считаю, что речь идет о поворотном моменте», - сказал он.
Президент США Барак Обама также весьма оптимистично высказался о взаимоотношениях с Россией. «Россия оказала нам огромную помощь, когда мы ввели санкции против Ирана, и это самый жесткий режим санкций из всех, что были прежде. У нас есть транзитный договор с Россией, который позволяет снабжать наши войска, есть масса аспектов в сфере безопасности, по которым мы сотрудничаем с Россией, и было бы непозволительной ошибкой отказываться от этого из-за взаимного недоверия. Холодная война закончена. В наших общих интересах работать над сокращением ядерных арсеналов», - отметил американский лидер.
В свою очередь российский президент выразил надежду на то, что сотрудничество будет долгим и взаимовыгодным. «Мне бы не хотелось, чтобы это был очередной виток, который конце концов закончится очередной конфронтацией. Это было бы плохо. И не только для России, но и для НАТО. Если, допустим, мы не договоримся по противоракетной обороне, то в конечном счете лет через десять, а может и раньше, это может привести к новому витку гонки вооружений. Нам бы этого очень не хотелось.
Мы надеемся, что такой же позиции придерживается Североатлантический альянс. Но если говорить о нынешнем состоянии отношений, то они действительно неплохие: мы продвинулись вперед, мы говорим о партнерстве.
Что же касается будущего, вы знаете, конечно, будущее — вещь неопределенная. В настоящий момент я, например, не вижу ситуации, когда Россия могла бы присоединиться к Североатлантическому альянсу. Но все меняется, меняется и НАТО. И если альянс изменится настолько, что встанет вопрос о нашем более тесном сотрудничестве, то я считаю, что здесь не может быть никаких закрытых тем», - подчеркнул российский глава.