Ратко Младич: США и НАТО не искали мира в Боснии и Герцоговине
18 / 07 / 2011Генерал Ратко Младич обещает объявить голодовку в том случае, если Гаагский Трибунал не одобрит выбранных им адвокатов – М.Шалича и А. Мезяева.
Пока секретарь Международного трибунала по бывшей Югославии на запрос Младича не ответил ни утвердительно, ни отрицательно, попросив предоставить суду дополнительные две недели для рассмотрения кандидатур защитников бывшего командующего боснийских сербов. Но генерал разговаривает уже ультимативно: в том случае, если Гаагский трибунал самостоятельно назначит человека на должность его адвоката, то Младич откажется от приема лекарств и объявит голодовку.
Проблема - в трудностях перевода. Основной адвокат, избранный Младичем, Шалич, не говорит ни на английском, ни на французском языке, а по правилам Трибунала, суд может идти только на этих языках. Поэтому Гаагский трибунал взял время на раздумье.
А Ратко Младич выступил в прессе с обвинениями США и НАТО в систематическом подрыве миротворческих усилий ООН во время конфликта в Боснии и Герцоговине в 1992-1995 годах, что привело к взятию сербами города Сребреница и массовым расстрелам местных мусульман. Генерал считает, что НАТО во главе с США, в частности, «систематически подрывала миротворческие усилия ООН, нарушая эмбарго на поставки оружия в Югославию, а также вооружая и обучая (боснийских) мусульман и хорватов».
По оценке генерала, это дало ложную надежду мусульманам на то, что они смогут восстановить контроль над утраченными территориями силой оружия.
Напомним, Босния и Герцеговина объявила в 1992 году о выходе из состава СФРЮ, после чего в республике началась гражданская война. Она длилась три года. Точное число жертв конфликта официально не установлено. По оценкам независимых экспертов, в Боснии и Герцоговине погибли около 100 тысяч человек, в основном - боснийские мусульмане. Ратко Младич обвиняется Международным трибуналом по бывшей Югославии по одиннадцати пунктам, в том числе и в геноциде, преступлениях против человечности и грубом попирании общепринятых правил ведения военных действий.
В Сербии генерала считают национальным героем, который стал для правительства страны разменной монетой в сделке с Западом.