Военные хотят запутать "сеть"
20 / 07 / 2011Пентагон намерен усилить контроль за социальными сетями. Оборонный департамент по особым видам вооружения Минобороны США раскрыл свою программу по социальным медиа в стратегических коммуникациях (SMISC). Военные надеются, что программа поможет лучше ориентировать их по событиям, которыми живут социальные сети и поможет решать Пентагону свои цели — реализовывать и на этом поле свои пропагандистские проекты.
На SMISC возлагают большие надежды, но поле их реализации ограничивают зонами интересов США. Программа должна находить структуры компаний убеждения и операций влияния, развивающиеся в социальной сфере. Авторы проекта хотят с ее помощью знать — к примеру, кто и какие распространяет слухи. Кроме того, департамент по особым видам вооружения хочет, чтобы SMISC была способна фактически вычислять случайный ли это продукт коллективного разума или пропагандистская операция со стороны организованной силы.
Пока программа только формируется. Определяется алгоритм, программное обеспечение, которые будут идентифицировать, определять месторасположение и разбираться в трендах сетей. Кроме того, остается открытым вопрос, в какой среде и как должна использоваться SMISC.
Тот факт, что военные живо интересуются социальными сетями, не новость. НАТО уже обращала пристальное внимание на на Твиттер, используя данные с сервиса микроблогов как разведданные для наведения на цели. Не так давно обсуждался проект создания в популярных сетях фальшивых онлайн-личностей под прикрытием борьбы с терроризмом и религиозным радикализмом. И вот теперь перед шпионским приложением для сетей поставлена новая задача — поймать настроение масс и выстроить контр-наступление. Причем, быстро и не отходя от компьютера.