Крупнейший поисковик России «упал» почти на 5 часов
20 / 08 / 2011«Упавший» Яндекс восстал. 19 августа стало «черным» днем интернет-портала «Яндекс». Сервисы компании, включая «Яндекс.Карты», «Яндекс.Фотки», «Яндекс.Маркет» и другие, а также социальная сеть «Мой круг» перестали открываться в браузерах пользователей примерно в 17 часов по московскому времени.
Полностью справиться с возникшими техническими неполадками удалось к 22.00. Первоначально пресс-служба компании сообщила о том, что причиной неработоспособности сервисов «Яндекса» стал некий «сетевой сбой».
Информагентства приводят высказывания пресс-секретаря «Яндекса» Очира Манджикова. Тот сообщил, что компания пока не выявила причины сбоя. «Произошел сетевой сбой, связанный с маршрутизацией. Никаких атак на наш сайт не было, пожаров в дата-центрах тоже, все они работают в штатном режиме. Почему произошел сбой в маршрутизации, мы разберемся позже: сейчас нам важно восстановить работу ресурса», - заметил он.
В блоге компании опубликовано подробное описание инцидента, из которого следует, что ресурс отключился из-за ошибки программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре «»Яндекса«» в Амстердаме.
Эксперты предполагают, что причиной сбоя могла стать диверсия. В настоящее время сервисы «»Яндекса«» работают в обычном режиме, функция интернет-поиска также доступна.