Бордюжа: Имидж НАТО создается дорогостоящими программами
28 / 03 / 2013Популярность НАТО связана с реализацией дорогостоящих программ по продвижению собственного имиджа в странах, не входящих в альянс, у ОДКБ нет средств на проведение таких кампаний, заявил генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Николай Бордюжа, сообщает пресс-служба организации.
Выступая 26 марта в Киргизско-российском славянском университете в Бишкеке, Бордюжа подчеркнул, что Североатлантический союз расходует миллионы долларов на раскрутку своей популярности и может это себе позволить, так как «НАТО – это 50 лет стабильного финансирования».
«Мы не так богаты, чтобы раскручиваться в размерах, сопоставимых с НАТО, соответственно нет обширной информации об ОДКБ», - отметил генсекретарь.
По его словам, в структуру Договора о коллективной безопасности входят молодые государства, которые «последние деньги расходуют на вооруженные и правоохранительные структуры».
Отметим, и в НАТО большие проблемы с финансированием. Идея «Интеллектуальной обороны» появилась отнюдь не от «сладкой» жизни: в 2006 году союзники договорились выделять на оборону как минимум два процента от ВВП, однако в 2007 году только пять стран НАТО потратили более двух процентов, в 2012 году – лишь 4 страны. При этом расходы на оборону среди союзников становится все более неравномерными. Доля Соединенных Штатов составляет 72%, вклад Европы и Канады - всего 28%.
Представляя годовой отчет о деятельности альянса в 2012 году, Андерс Фог Расмуссен предупредил: «Если эти тенденции сохранятся, мы могут возникнуть серьезные пробелы, риски снижения военного потенциала НАТО и политического авторитета».