about afghanistan albania arab_sy armenia azerbaijan balkan baltic belarus belgium bulgaria canada cis contacts croatia czech_republic denmark eapc estonia eu events film_about_nato france georgia germany greece history_of_nato hungary iceland iran iraq italy kazakhstan kyrgyzstan latvia libya links lithuania luxembourg moldavia nato_russia_council netherlands norway partnership_for_peace poland portugal romania russia slovakia slovenia spain syria tajikistan treaty turkey turkmenistan uk ukraine un usa uzbekistan what_nato_is wikileaks yugoslavia 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 archive

Новости

В МИД РФ прокомментировали окончание действия Большого договора 1997 года между Россией и Украиной
12 / 03 / 2019

Сегодня Департамент информации и печати МИД России выпустил комментарий в связи с окончанием действия Большого договора 1997 года между Россией и Украиной.

В нем говорится:

"1 апреля 2019 года по инициативе украинской стороны прекращает действие Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года.

Украина объявила об этом в свойственной ей в последние годы манере, обвинив во всех бедах Россию. Россия, якобы, нарушила соглашение, и оно «по вине Москвы давно стало анахронизмом», как заявил П.Порошенко в Твиттере.

Допускаем, что Договор мог несколько устареть, все-таки подписан он был более 20 лет назад. Но произошло это явно не по вине Москвы, которая всегда заявляла о готовности к переговорам и обсуждению конкретных предложений по модернизации договорно-правовой базы, включая Договор о дружбе 1997 года.

Не будем разбирать весь Договор постатейно, так как это скорее работа правоведов, а остановимся буквально на нескольких важных моментах.

К примеру, в статье 6 Договора о дружбе стороны берут на себя обязательство «не заключать с третьими странами каких-либо договоров, направленных против другой Стороны», а также не допускать, «чтобы ее территория была использована в ущерб безопасности другой Стороны». Что же делает Украина? В нарушение этих положений украинское руководство ратифицирует Меморандум в отношении обеспечения поддержки операций НАТО со стороны Украины (2004 год), затем вносит поправки в Военную доктрину (2005 год), в которой заявлено о вступлении в НАТО как о стратегической цели государства, и принимает закон о внесении изменений в Конституцию Украины о закреплении стратегического курса Украины на приобретение полноправного членства в НАТО. При этом даже не был задействован предусмотренный Договором 1997 года механизм консультаций с Москвой для обсуждения данного вопроса.

Грубо и систематически нарушается Украиной статья 12, согласно которой Стороны гарантируют «защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории и создают условия для поощрения этой самобытности», а также обязуются «содействовать созданию равных возможностей и условий для изучения русского языка в Украине и украинского языка в Российской Федерации».

Вместо этого майданные власти на протяжении ряда лет ведут целенаправленное наступление на русский язык и права русскоязычного населения Украины. В качестве примеров можно назвать Закон «О кинематографии», позволяющий запрещать на Украине показ российских фильмов и сериалов, посвященных российским силовым структурам, а также всей российской теле- и кинопродукции, созданной после 2014 года; Закон о языковых квотах на телевидении, устанавливающий минимальную 75% квоту на телевещание на украинском языке; Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно ограничения доступа на украинский рынок иностранной печатной продукции антиукраинского содержания», который фактически остановил ввоз с территории Российской Федерации печатной продукции и, тем самым, существенно ограничил право русскоязычного населения Украины на получение объективной информации на родном языке; ограничительные меры в отношении российских веб­сайтов; внесение изменений в Закон «О гастрольной деятельности на Украине», предписывающие получать разрешение СБУ на проведение в стране гастролей российских артистов и скандальный Закон «Об образовании», вызвавший возмущение не только у России и ряда других стран, имеющих крупные национальные общины на Украине, но и подвергшийся критике со стороны Венецианской комиссии Совета Европы. Сейчас в Верховной Раде рассматривается проект закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», который также идет в русле политики тотальной украинизации и ущемления прав русскоязычного населения Украины.

Предвидя традиционные упреки по Крыму, можно отметить, что в статье 3 Договора 1997 закреплено, что «Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права».

Вместе с тем, Украина продолжает отказывать народу Крыма в праве свободно распоряжаться своей судьбой. Напомним, что когда на Украине в 2014 году произошел антиконституционный переворот и всем заправлять стали национал-радикалы, сторонники насилия и запугивания, крымчане, оказавшись перед реальной угрозой своей безопасности, воспользовались правом на самоопределение, гарантированным, к слову, не только двусторонним договором, но и Уставом ООН, а также большинством основополагающих международно-правовых документов.

Выше приведенной информации, как представляется, достаточно, чтобы трезво оценить, кто и когда начал нарушать Большой договор. Все это мы подробно изложили в соответствующей ноте в МИД Украины. Призываем Украину соблюдать свои двусторонние и международные обязательства не на словах, а на деле. Ведь все антинародные действия майданных властей, которые под прикрытием борьбы с «агрессором» нарушают основополагающие права собственных граждан и пытаются разрушить традиционные многогранные связи между народами России и Украины, оставят о себе явно не добрую память, а суд истории неизбежно вынесет им свой суровый приговор".


ПечатьИAП "НАТО.РФ"

Последние новости

14 / 07 / 2019Противолодочные корабли «Онега» и «Нарьян-Мар» отразили воздушное нападение на учении в Белом море
Малые противолодочные корабли «Онега» и «Нарьян-Мар» Беломорской военно-морской базы Северного флота приступили к выполнению плановых задач боевой подготовки в акватории Белого моря.
13 / 07 / 2019Ас-Саббаг: Утверждения об использовании химического оружия являются искажением фактов
Постпред отметил, что отчет Хендерсона подтверждает, что цилиндры с хлором были доставлены в Думу вручную.
12 / 07 / 2019Названы даты встречи по Сирии в Нур-Султане
Заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов объявил сегодня, что очередная встреча в астанинском формате касательно Сирии пройдет в столице Казахстана 1 и 2 августа 2019 года.
11 / 07 / 2019Отряд кораблей Северного флота завершил проход Балтийских проливов
В состав группы входят ракетный крейсер «Маршал Устинов», большой противолодочный корабль «Североморск», атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» и спасательно-буксирное судно «СБ-406».
10 / 07 / 2019В Брюсселе прошло заседание Совета Россия–НАТО
В Брюсселе прошло заседание Совета Россия–НАТО, в который входят все 29 стран НАТО и Россия, чтобы обсудить такие темы, как Украина и др.
! При публикации данных ссылка на ИАП «НАТО.РФ» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
нато.рф / nato.russian.federation@gmail.com