about afghanistan albania arab_sy armenia azerbaijan balkan baltic belarus belgium bulgaria canada cis contacts croatia czech_republic denmark eapc estonia eu events film_about_nato france georgia germany greece history_of_nato hungary iceland iran iraq italy kazakhstan kyrgyzstan latvia libya links lithuania luxembourg moldavia nato_russia_council netherlands norway partnership_for_peace poland portugal romania russia slovakia slovenia spain syria tajikistan treaty turkey turkmenistan uk ukraine un usa uzbekistan what_nato_is wikileaks yugoslavia 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 archive

Новости

В МИД России прокомментировали создание механизма ООН по гуманитарному деконфликтингу гражданских объектов в Сирии
06 / 07 / 2020

4 июля в ведомстве внешней политики России был выпущен комментарий о механизме ООН по гуманитарному деконфликтингу гражданских объектов в Сирии.

В нем говорится:

"Как известно, механизм ООН по деконфликтингу гражданских объектов в Сирии был создан в 2014 г. По сути, речь идет об односторонней инициативе Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), которая не опирается ни на нормы международного гуманитарного права (МГП), ни на резолюцию СБ ООН. При этом в руководящем документе, регламентирующем функционирование данного механизма, четко прописано, что он не является юридически обязывающим инструментом, а участие в нем носит сугубо добровольный характер. Указывается также, что в уведомительном порядке перечни гражданских объектов направляются представителям России, США и Турции. Правительство САР «выведено за скобки» данной работы, зато УКГВ подписало некую декларацию с боевиками незаконных вооруженных формирований, действующих в Сирии, о соблюдении МГП и оказании гуманитарного содействия.

Россия всегда исходила из того, что вопросы деконфликтинга гражданских объектов и оказания гуманитарной помощи должны решаться УКГВ в прямом взаимодействии с законным правительством САР, страны-члена ООН. Неоднократно указывали на недопустимость произвольного наделения «защищенным статусом» неких объектов в Идлибе, к которым ООН доступа не имеет. А значит – не может удостовериться, используются ли данные объекты по прямому назначению или захвачены террористами и переоборудованы в военные локации. На эти же фундаментальные огрехи в работе механизма обратили внимание и члены комиссии ООН по расследованию инцидентов на северо-западе САР, высказав 13 рекомендаций по исправлению недостатков в его функционировании. Остается также загадкой, как деконфликтинг применялся в Ракке, Хаджине и Багузе, которые США и их союзники буквально «сровняли с землей» (в Ракке, по данным ООН, не осталось ни одного медицинского учреждения, не пострадавшего в результате боевых действий). Неясно и то, как боевики выполняют заключенную с УКГВ декларацию. Это, не говоря уже о хронических проблемах ооновцев с «разбросом» в координатах и неспособностью обеспечить надлежащую маркировку конвоев и грузов за 6 лет существования трансграничных поставок гуманитарной помощи в САР.

С учетом вышесказанного вызывают удивление заявления, в частности, главы внешнеполитического ведомства Великобритании о том, что «выход России из механизма деконфликтинга является неоправданным и неприемлемым, нарушает нормы международного гуманитарного права». Поразительно, что это говорит представитель страны, вооруженные силы которой нанесли в общей сложности более 4500 воздушных ударов по территории Сирии и Ирака. Только в ходе одной из таких атак – по Ракке в августе 2017 г. – погибли десятки мирных жителей, что подтвердили в командовании международной антиигиловской коалиции. Однако на это в Лондоне дали следующее объяснение – «риск непреднамеренного убийства гражданских лиц не может быть полностью исключен, главным образом по причине бесчеловечного поведения противника, использующего людей в качестве «живого щита».

Видимо, по мнению британских представителей, в Ракке и Идлибе разные гражданские лица, как впрочем, и террористы, даже несмотря на то, что таковыми их признал СБ ООН. Данное обстоятельство, правда, также не мешает УКГВ подписывать с ними декларации, игнорируя правительство САР. Все это лишний раз подтверждает откровенную политизацию сирийского гуманитарного досье и неприкрытое желание использовать его в целях, далеких от реальной заботы о мирных людях".


ПечатьИAП "НАТО.РФ"

Последние новости

13 / 08 / 2020Союзники по НАТО патрулируют небо над Черным морем
11 августа система воздушного наблюдения и контроля НАТО зафиксировала устойчивую воздушную активность в международном воздушном пространстве над Черным морем.
12 / 08 / 2020На помощь Ливану выделено 15 млн долларов
10 августа Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш выразил солидарность с народом Ливана, пострадавшим в результате ужасающего взрыва в порту Бейрута.
11 / 08 / 2020Второй самолет MRTT НАТО прибыл в Нидерланды
10 августа в Эйндховен, Нидерланды, с завода в Хетафе, Испания, прибыл второй самолет будущего многоцелевого транспортного парка танкеров НАТО.
10 / 08 / 2020НАТО поможет в восстановлении после взрыва в Бейруте
Нидерланды при содействии стратегических воздушных перевозок НАТО направили свою голландскую городскую поисково-спасательную группу в Ливан.
09 / 08 / 2020На заседании Совета безопасности РФ обсуждены вопросы помощи Ливану
7 августа Президент России Владимир Путин провел очередное совещание с членами Совета безопасности страны.
! При публикации данных ссылка на ИАП «НАТО.РФ» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
нато.рф / nato.russian.federation@gmail.com