Что такое НАТО | | | История НАТО | | | Новости | | | Аналитика | | | Мнение эксперта | | | Ссылки | | | Контакты | | | О проекте |
| НовостиРоссия обратилась в СБ ООН по запуску расследования военно-биологической деятельности США на Украине
28 / 10 / 202227 октября ведомство внешней политики России выпустило заявление "Об инициативе Российской Федерации в СБ ООН по запуску расследования военно-биологической деятельности США на Украине". В нем говорится: "На протяжении ряда лет Российская Федерация ставит вопросы в связи с военно-биологической деятельностью Пентагона и подведомственных ему структур в лабораториях на постсоветском пространстве, вдали от США на российских границах. Координацию осуществляет Агентство по уменьшению угрозы Пентагона (АУУ), исполнителями выступают частные компании – подрядчики военного ведомства США, в том числе Black & Veatch Special Projects Corp., CH2M Hill, Metabiota. Подобная активность американских военных на сопредельных территориях прямо воздействует на биологическую безопасность Российской Федерации. В ходе специальной военной операции получены свидетельства и материалы, проливающие свет на истинный характер военно-биологической деятельности США на украинской территории. Изучение указанных материалов указывает на несоблюдение американской и украинской сторонами положений Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО). По Соглашению от 2005 года между военным ведомством США и минздравом Украины «О сотрудничестве по предотвращению распространения технологий, патогенов и сведений, которые могут быть использованы для разработки биологического оружия» Пентагон может «оказывать минздраву Украины поддержку» в области «совместных биологических исследований, определения угроз от биологических агентов и выработки ответа на них» применительно к «опасным патогенам, размещённым на объектах на территории Украины» (Статья 3). Статья 4 Соглашения предписывает хранить патогены только в лабораториях, которым оказывается содействие военным ведомством США, а также направлять в Соединённые Штаты образцы всех штаммов, собранных на Украине, и данные наблюдений за распространением инфекционных заболеваний в этой стране. Результаты работ в рамках Соглашения, равно как и информация о его выполнении, приобретают по умолчанию закрытый характер согласно Статье 7. При этом представители Пентагона или его подрядчиков, согласно Статье 5, могут принимать участие во всех мероприятиях, связанных с выполнением Соглашения. Участие военного ведомства США в финансировании военно-биологической деятельности на Украине отражено в Плане предоставления технической помощи определённым получателям минобороны Украины от 2018 года к Соглашению 2005 года. Ими являются лаборатории украинского минобороны, расположенные в Киеве, Львове, Одессе и Харькове. В качестве подрядчика определена Black & Veatch Special Projects Corp. К 2020 году число украинских лабораторий, вовлечённых в работы, финансируемые АУУ и Black & Veatch Special Projects Corp., достигло 30. Масштабы и направленность военно-биологической деятельности наиболее наглядно характеризует доклад по итогам проверки коллекции штаммов микроорганизмов в Научно-исследовательском противочумном институте им. И.Мечникова в Одессе. Согласно этому документу, в Институте находились 422 единицы хранения возбудителей холеры и 32 единицы хранения возбудителя сибирской язвы. Обращает на себя внимание накопление большого количества пробирок с одинаковыми штаммами разных пассажей. В отсутствие в последние годы случаев массовых вспышек указанных заболеваний на Украине номенклатура и накопленные объёмы биоагентов ставят под сомнение их предназначение для профилактических, защитных или других мирных целей. Перечень изучаемых патогенов не соответствует актуальным вопросам здравоохранения Украины, как это представлено в документах Всемирной организации здравоохранения (корь, полиомиелит, туберкулёз и другие социально значимые инфекции), но включает возбудители опасных инфекционных заболеваний, которые являются потенциальными агентами биологического оружия. В составе полученных нами документов содержатся описания проектов UP-4, Flu-Flyway и P-781 по изучению возможности распространения опасных инфекций через мигрирующих птиц (в том числе высокопатогенного гриппа и болезни Ньюкасла) и летучих мышей (в том числе способных инфицировать человека возбудителями чумы, лептоспироза, бруцеллёза, а также коронавирусов и филовирусов), которые могут рассматриваться в качестве средств доставки. Пространственный охват обоих проектов фактически включал не только приграничные с Россией украинские регионы, но и территорию самой России. Кроме того, 9 марта 2022 года на территории Херсонской области Вооружёнными Силами Российской Федерации были обнаружены три беспилотных летательных аппарата, оснащённых ёмкостями объёмом 30 литров и оборудованием, которые могут использоваться для распыления биоагентов. В конце апреля 2022 года найдены ещё 10 таких же в районе населённого пункта Каховка. Эти факты приобретают особое значение на фоне подтверждённого запроса украинской стороны в адрес компании-производителя БПЛА «Байрактар» о максимальной полезной нагрузке БПЛА «Bayraktar Akinci» (дальность полёта до 300 км) и возможности оборудовать его системой создания аэрозолей с ёмкостью свыше 20 литров. Одновременно остаётся без ответа вопрос о патенте США № 8,967,029 B1 от 3 марта 2015 года, выданном Бюро США по патентам и товарным знакам на беспилотный летательный аппарат для распространения в воздухе заражённых комаров, т.е. на оборудование (изделие), которое предназначается для использования в качестве технического средства доставки и применения биологического оружия – «биологических и иммунобиологических агентов, бактерий, вирусов» (в том числе высоко контагиозных), которые могли бы «уничтожить весь личный состав противника». В соответствии с описанием беспилотник транспортирует в заданный район контейнер с большим количеством комаров-переносчиков инфекций и высвобождает их. При укусе комары инфицируют атакуемых людей возбудителями особо опасных заболеваний. В пояснении прямо подчёркивается, что заражённый военнослужащий будет не способен выполнять поставленные перед ним задачи, в силу чего «заболевание может быть более ценным военным инструментом, чем самое современное вооружение и военная техника». Указывается, что «подобное заражение военнослужащих противника в военном отношении дало бы значительный эффект». В соответствии с американским законодательством патент в США не может быть выдан в отсутствие исчерпывающего описания «фактического устройства» (actual machine). Таким образом, можно сделать вывод, что контейнер как средство доставки биоагентов был разработан и может быть оперативно произведён. В отчётности Украины, предоставляемой ежегодно в рамках мер укрепления доверия КБТО, которые были созданы государствами-участниками «в целях предотвращения или сокращения случаев возникновения неясностей, сомнений и подозрений», сведения о проводимых программах и проектах, осуществляемых с 2016 года (в том числе UP-4, Flu-Flyway и P-781), и финансировании со стороны военных ведомств иностранных государств отсутствуют, что ставит вопрос о нарушении политических обязательств в отношении передачи сведений по мерам укрепления доверия, принятых государствами – участниками КБТО. В отчётности США сведения о проводимых программах и проектах за пределами национальной территории и их финансировании также отсутствуют. Наши многократные призывы к американской стороне дать исчерпывающие разъяснения в отношении такой деятельности, остаются без должной реакции по существу. Подобная скрытность и игнорирование со стороны США российских претензий лишь подтверждают их обоснованность. Приведённые обстоятельства и характер осуществлявшейся на Украине военно-биологической деятельности свидетельствуют о нарушениях США и Украиной положений Статей I и IV КБТО. Такие оценки дополнительно подтверждаются в аналитических докладах Херсонского управления Службы безопасности Украины от 30 июня 2016 года и 28 февраля 2017 года. В них отмечается, что программы АУУ, осуществляемые через компанию Black & Veatch Special Projects Corp., были направлены на установление контроля за функционированием микробиологических лабораторий Украины по исследованию патогенов инфекционных заболеваний, которые могут быть использованы для создания или модернизации биологического оружия. Указано, что подчинённость проектов военному ведомству иностранного государства создавала предпосылки для проникновения в региональные лаборатории иностранных специалистов и их ознакомление со стратегическими разработками. В связи с этим в июне 2022 года Российская Федерация при посредничестве Группы имплементационной поддержки (ГИП) КБТО предприняла попытки в рамках двусторонних консультационных процессов с США и Украиной получить исчерпывающие ответы на поставленные Россией вопросы в отношении выполнения ими положений Статей I и IV Конвенции. Однако Вашингтон и Киев не представили необходимые пояснения. На консультативном совещании по Статье V КБТО (Женева, 5-9 сентября 2022 г.) российская делегация предприняла максимум возможного для исправления ситуации в рамках КБТО. Наши эксперты представили исчерпывающие пояснения, в ответ на вопросы государств-участников сделали необходимые комментарии. В то же время США и Украина не смогли дать внятные ответы на поставленные нами обоснованные вопросы. Вместо профессионального диалога страны Запада с украинцами сосредоточились на пропаганде, в результате чего наши детализированные претензии остались неурегулированными и потребовали дополнительных шагов по их решению. В этой связи пришлось прибегнуть к задействованию альтернативных возможностей для стимулирования США и Украины к исправлению положения дел. Согласно Статье VI КБТО и в отсутствие конструктивной реакции США и Украины на наши претензии Российской Федерации не оставили иного выбора, кроме как обратиться с жалобой к Председателю СБ ООН для запуска международного расследования. Наш демарш был препровождён соответствующим проектом резолюции Совета. Будем добиваться реализации своих законных прав, основываясь на положениях международного права, закреплённых, прежде всего, в Уставе ООН и КБТО, являющейся основополагающим юридически обязывающим инструментом в области гарантий безопасности от угрозы биологического оружия."
Последние новости
|
Что такое НАТО | | | История НАТО | | | Новости | | | Аналитика | | | Мнение эксперта | | | Ссылки | | | Контакты | | | О проекте |
! При публикации данных ссылка на ИАП «НАТО.РФ» обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+ нато.рф / nato.russian.federation@gmail.com |